Оформление курсовой работы
Оформление курсовой работы не менее важно, чем ее содержание. Современные курсовые, как и прочие студенческие работы, пишутся, как правило, не от руки, но набираются в текстовом редакторе Microsoft Word.
Окончательное оформление курсовой работы производится после ее написания, однако, первые шаги делаются в самом начале. Итак, приступая к труду над курсовым проектом, вам потребуются чёткие правила оформления курсовой работы. О них можно узнать из методички, если же методические рекомендации отсутствуют, то необходимо найти ГОСТ по оформлению курсовых работ. Эти стандарты сейчас широкодоступны в сети Интернет. На сегодняшний день действует целый ряд стандартов, касающихся форматирования текстовых документов, наиболее важным из них являются ГОСТ 7.32 — 2001 и ГОСТ Р 6.30 — 2003. Согласно им требования к оформлению курсовой работы, прежде всего, включают требования к оформлению отдельных страниц. Страницы курсовой работы – это листы бумаги размера А4, на которых выставляется вертикальная ориентация содержимого («Файл» - «Параметры страницы» в MS Word 2003-2007; «Разметка страницы» - «Параметры страницы» - в MS Word 2010). После этого формируются отступы на странице: по 2 см сверху и снизу листа, 3 см - слева и 1 см - справа (разметка осуществляется с помощью тех же команд). Выполнить это надлежит перед началом набора текста курсовой работы, что позволит вам рассчитывать приблизительный объем глав и параграфов. Далее выбирается шрифт текста - Times New Roman чёрного цвета 12 или 14 размера (кегля). Определяется полуторный интервал между строками (значок находится справа на панели инструментов в MS Word 2003-2007 и посередине - в MS Word 2010) и абзацы (1,25 -1,5 см). Не лишним будет нажать автоматический перенос слов («Сервис» - «Язык»- «Расстановка переносов» в MS Word 2003-2007; «Разметка страницы» - «Расстановка переносов» - в MS Word 2010).
Выбрав предварительные настройки, можно приступать к написанию самой работы. И помните, так как главы курсовой всегда начинаются с нового листа, для того, чтобы одни не «сдвинулись», удобнее использовать инструмент «разрыв страниц» («Вставка»- «Разрыв» в MS Word 2003-2007; «Вставка» - «Разрыв Страницы» - в MS Word 2010). В тексте нельзя размещать цветные и разные шрифты, курсив и жирный шрифт, за исключением выделения названия структурных частей курсовой работы (введения, заключения, глав и т.д.). Названия глав не подчёркиваются, но разрешено их выделять заглавными буквами (клавиша Caps Lock). Нумеруются эти элементы арабскими цифрами, подзаголовки и названия параграфов могут разделяться точками, но в конце точка не ставиться, например, «1.1, 1.2, 1.3».
При этом в тексте приветствуются таблицы и изображения. Если вы решили снабдить работу таблицами, то им также присваиваются номера (сквозная нумерация по тексту, реже нумерация согласна номерам глав и параграфов). Слева над таблицей указывается не только номер, но и ее название. На саму таблицу даётся ссылка в тексте, например «см. таблицу 1». Поэтому таблица помещается сразу после этой ссылки либо на следующей странице. «Разрывать» таблицы не желательно, так что, если они велики, лучше оформить их в виде приложений. Вставка изображений (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации) производится аналогичным образом, а номер и название подписываются снизу по центру. Не допускается, чтобы надпись была оторвана от объекта. Если Вы недостаточно знакомы с правилами построения таблиц, почитайте специальную литературу о пользовании Microsoft Word и др. приложениями пакета Microsoft Office (например, графики и диаграммы для курсовой работы удобно создавать в редакторе Microsoft Excel).
Отдельно оформляются титульный лист, приложения и библиографический список. Оформление титульного листа курсовой работы может отличаться в разных учебных заведениях, но, как правило, на нем указываются название ВУЗа, факультет, специальность, тема и предмет работы, фамилия и инициалы автора и преподавателя, а также год защиты работы. Библиографический список представляет собой список литературы, на которую даются ссылки по тексту. Ссылки на литературу («Вставка» - «Ссылка» - «Сноска» в MS Word 2003-2007 и «Ссылки» - «Вставить сноску» - в MS Word 2003-2007) требуются на каждой странице курсовой работы. При этом, если имеет место дословное цитирование источника, применяются кавычки. Для правильного оформления списка литературы лучше всего изучить ГОСТ 7.1-2003. Не забывайте, что на первом месте всегда стоят нормативно-правовые акты, а в конце - иностранная литература и источники Интернет. Приложения оформляются после библиографического списка на отдельных листах и нумеруются либо арабскими цифрами, либо буквами славянского алфавита.
Когда «курсовик» почти завершён – осталось расставить по тексту номера страниц и сделать оглавление (второй лист работы - «содержание», он же план, оставляется пустым до конца работы). Нумерация начинается с титульного листа, но на нем, как и на содержании (плане работы) номера страниц не проставляются, потому нажимаем «особый формат первой страницы» и «начать нумерацию со 2 страницы». Когда номера страниц обозначены (чаще сверху посередине) создаётся автоматическое оглавление. Более подробно узнать о том, как сделать автоматическое оглавление вы можете на специальных сайтах.
И… поздравляем – ваша работа готова!
Однако, помните наши рекомендации – это лишь обобщенная памятка студенту. Вам все равно понадобятся методички, стандарты оформления курсовой работы, ознакомление с примером оформления курсовой работы. Поэтому, будьте внимательны, старайтесь и не отчаивайтесь, ведь вам всегда могут прийти на помощь специалисты нашей компании!
|