Презентация
В последнее время при защите дипломных и других студенческих работ стало популярным использование презентаций
В сети Интернет можно найти немало материалов о программе Microsoft PowerPoint (в которой, как правило, разрабатываются студенческие презентации) и рекомендаций по оформлению слайд-шоу в ней. Однако, создание студенческих презентаций процесс, можно сказать, уникальный, и требования к ним чаще всего отличаются от общепринятых. В сети Интернет можно найти немало материалов о программе Microsoft PowerPoint (в которой, как правило, разрабатываются студенческие презентации) и рекомендаций по оформлению слайд-шоу в ней. Однако, создание студенческих презентаций процесс, можно сказать, уникальный, и требования к ним чаще всего отличаются от общепринятых.
В сети Интернет можно найти немало материалов о программе Microsoft PowerPoint (в которой, как правило, разрабатываются студенческие презентации) и рекомендаций по оформлению слайд-шоу в ней
Однако, создание студенческих презентаций процесс, можно сказать, уникальный, и требования к ним чаще всего отличаются от общепринятых. Приступая к работе над презентацией (в Microsoft PowerPoint) на определенную тему, сделайте конспект, укажите количество слайдов и их содержание. Конспект может составляться на основе доклада (речи на защиту) или готовой работы. Прорабатывая исходный текст, выбирайте только самые главные тезисы, факты, цифры и выводы. Можно даже нарисовать внешний вид будущих слайдов. Помните, что при ограниченности объёма информации и времени (презентация рассчитывается на 5-10 минут), вы должны наиболее глубоко раскрыть содержание работы, сделать его доступным для зрителей. Число слайдов может колебаться от 10 до 30.После того, как конспект готов, подумайте над цветовым оформлением презентации. В учебных пособиях рекомендуют сдержанные тона, но для студенческой презентации хорошо подойдёт и фон с яркими цветами. Ведь вы молоды, полны креативных идей и имеете право на самовыражение, что не может не понравиться преподавательской комиссии. Но следует избегать фона, похожего на «пятна», мешающие увидеть текст и изображения презентации. Поэтому найдите фон без картинок, их можно добавить отдельно. В программе есть уже готовые фоны, но вы можете также подобрать индивидуальные шаблоны в сети Интернет. При этом желателен единый стиль, то есть одинаковый фон на всех слайдах презентации.
Предполагается, что в презентациях применяется только крупный шрифт, не менее 30 кегля, как правило, Arial, Verdana или Tahoma. И опять же подчеркнём тот факт, что для презентации студенческих работ эти правила могут изменяться. На практике варьируются шрифты от 18-20 размера (Comic Sans MS, Courier, Georgia, Times New Roman). Но, лучше избегать слишком сложных витиеватых шрифтов, имитирующих рукописные, т.к. это может ухудшить визуальное восприятие материала. Цвет шрифта должен хорошо выделяться на фоне, не сливаясь с ним. Курсив, жирный шрифт и подчёркивание более приемлемы для заголовков. В пределах одного слайда желательно наличие единого шрифта. А во всей презентации возможно использование 2-3 шрифтов. Отдельные тезисы можно выделять контрастными тонами. Наиболее важные выводы могут быть акцентированы прописными буквами (используйте клавишу Caps lock). Текст лучше выравнивать посередине или по левому краю. При написании чисел целесообразно использование арабских цифр, а не слов (за исключением обозначения веков римскими цифрами). Необходимо тщательно проверять текст на наличие грамматических и синтаксических ошибок, правильную расстановку пробелов, не допуская слишком длинных предложений. Приветствуются абзацы, художественные списки и гиперссылки. Если необходимо вставить текст значительно объёма, то его непременно следует разделять абзацами и интервалами между ними.
Презентация может и должна содержать не только тексты, но и таблицы, диаграммы, изображения, в т.ч. типа WordArt, что делает ее более наглядной, «живой», позволяет удерживать интерес смотрящих. Лучше вставлять не отсканированные изображения высокого качества. Если берете изображения из сети Интернет, проследите, чтобы на них не было посторонних логотипов, например, водяных знаков. При этом графики и таблицы не должны выглядеть перегруженными, их можно немножко видоизменить, «облегчить», например, убрать лишние слова в таблице или сделать график «плоским». От таблиц требуется наличие чётких границ. На первом слайде можно написать: "презентация на тему..." и указать соответственно тему работы. Первый слайд является "титульным листом" презентации. Словосочетание "презентация на тему..." можно выделить шрифтом поменьше, чтобы название самой работы было лучше видно.
Бытует распространение мнение о том, что на презентации нужно оставлять свободное место. Это вполне справедливо для деловых презентаций, но от представления курсовой или дипломной работы ожидается «полная отдача». Так что, если хотите, чтобы вас не сочли ленивым, не бойтесь заполнять пространство. Однако, и не забывайте о правилах композиции: элементы располагаются не хаотично, но образовывают простые геометрические формы. На одном слайде может быть 6-8 элементов. При этом объекты сверху, снизу и по бокам слайда должны быть одинаковыми по размеру, не перевешивая в одну сторону. Все линии и обозначения выделяются. Тексты лучше располагать слева или сверху, а графические элементы справа и снизу, делая равномерное отступление по краям. Не менее важен учет правила направления изображений: если один из элементов имеет горизонтальное направление, то желательно, чтобы ему соответствовали и все прочие, или наоборот. Это правило, нередко применяется в композиции живописи и фотографии, так что вы поймёте, о чем идет речь, если взглянете на известные картины и снимки. В случае добавления схем, их блоки следует соединить стрелками, выровнять с помощью направляющих линий и сеток программы. Обратите внимание - каждый элемент должен нести смысловую нагрузку, а не находиться на слайде «для красоты». Принято считать, что на каждом слайде обязаны присутствовать повторяющиеся элементы, например, набор цветов, маркеров или логотипы. Для студенческой презентации это будет лишним, т.к. создаёт ощущение однообразия и монотонности. Достаточно и того, что на вашей презентации повторяется фон, в остальном экспериментируйте, чередуйте текст с другими компонентами, удерживающими внимание зрителя. При этом желательно, чтобы текст не разрывался другими элементами, за исключением случаев, когда вы не желаете, чтобы он не воспринимался как единое целое.
Например, если вам нужно поставить на одном слайде два предложения с двумя отличными завершёнными идеями. Для придания презентации динамики используйте средства анимации, например, выберите два-три чередующихся анимированных перехода при смене слайдов. В конце необходимо настроить и сохранить презентацию: мы советуем ручную смену слайдов или автоматическую смену через 30 секунд, что позволит вам, как докладчику не торопиться! Желаем вам вдохновения и удачи при создании презентаций!
Если у Вас что-то не получается, мы всегда можем оказать Вам помощь в разработке не только презентации, но и доклад (речь на защиту) к ней.
|